АвтоВзгляд,
13 октября 2016 г.
Страховщики продолжают навязывать водителям дополнительные полисы 572 просмотра
Любопытное исследование опубликовало аналитическое агентство «Автостат». Опросив 1200 автовладельцев, его эксперты выяснили, что более 30% респондентов страховщики навязали ненужные дополнительные страховки!
Иными словами, все заверения руководителей «профсоюза автостраховщиков» о том, что РСА жестко борется с подобными нарушениями, не более, чем пустой звук. Это, в частности, подтверждает и недавнее решение арбитражного суда Челябинской области, подтвердившего законность почти 10-миллионного штрафа, наложенного областным отделением ФАС на 18 страховых компаний. В их числе абсолютно все лидеры страхового рынка — «Альфа-Страхование», «УралСиб», «Югория», «Согласие», «Ингосстрах», «МАКС», «ГУТА-Страхование», «РЕСО-Гарантия», ВСК и другие. Все эти компании сговорились не продавать гражданам ОСАГО во всем регионе без «нагрузки» — полисов дополнительной страховки.
При этом, похоже, страховщиков не особо пугает тот факт, что в течение пяти дней гражданин может отказаться от навязанной дополнительной страховки и ему обязаны вернуть все деньги до копеечки. Это право ему дает такая норма страхового законодательства, как так называемый период охлаждения. Однако ушлые страховщики отлично понимают, что в массе своей совершенно безграмотный российский автовладелец об этом свем праве даже не подозревает, а значит сдавать допстраховку не придет. А уж на требование чиновников РСА их коллеги и вовсе плюют.
А ведь еще осенью прошлого года страховое сообщество приняло новые правила профессиональной деятельности (ППД), где четко прописаны стандарты работы как самих страховщиков, так и агентов. Отдельным пунктом в этом документе прописано, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО и более того — должны разъяснять страхователю его права и обязанности. Как же, как же…
Между тем, отмечают аналитики «Автостата», навязывание допстраховок (чаще всего водителей заставляют застраховать жизнь и здоровье, а также дома и дач) идет в стране на фоне общего понижения качества работы страховых компаний. Так, 23,7% опрошенных водителей пожаловались на ухудшение общих условий страхования и 14,4% - на плохое обслуживание.
Михаил РОСТАРЧУК
Вся пресса за 13 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Исследования, Общественное мнение
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|